Хут Светлана Рашидовна, педагог-психолог ДОУ

Тема: «Радость»

28 марта [чт]

 Тема: «Радость»

Цель: знакомство с эмоцией радости. Снятие психомышечного напряжения. Учить адекватно, выражать своё эмоциональное состояние. Формирование способности понимать эмоциональное состояние человека.

Материал и оборудование: карандаши, краски, ватман, пиктограммы эмоций, разрезанная пиктограмма радости, магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Я рада тебя видеть…»

Дети, передавая мяч по кругу, проговаривают: «Я рада тебя видеть…»

Упр. Хороводы сказочных героев.

Педагог: Ребята у меня сегодня произошла неприятность. Я всю ночь готовилась к нашей встрече, и уснула, а когда проснулась, то обнаружила, что картинки, которую я хотела вам показать, кто-то порезал. А на ней изображено лицо человека и я ни как не могу вспомнить, какая у него была эмоция. Ребята помогите мне собрать эти картинки. И мы тогда сможем посмотреть, что это за эмоция. (дети собирают пазы)

Ребята, как вы думаете какой это человек, что он чувствует? (дети отвечают: радостный, счастливый, весёлый)

Педагог: Ребята, а как вы умеете радоваться? (дети показывают)

Упражнение «Закончи предложение».

Радость-это когда…

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Воспитатель радуется, когда…

Рисование радостной куклы.

«Ребята сейчас мы с вами будем рисовать куклу радостного человека, такого же роста, как кто-то из вас. Рисовать будем на полу, Пока я раскатываю бумагу, подумайте, кто из вас хочет, чтобы кукла была похожа на него. Чтобы это получилось, нужно будет лечь на лист и разрешите мне обвести контур тела от головы до пяток. Прежде чем соглашаться, подумайте хорошенько».

Согласившегося ребенка укладывают на бумагу и обводят контур.

«Сейчас мы будем делать настоящее волшебство. Если кто-то будет нам мешать, чудо не получиться и кукла может, не получится. Все готовы? Начинаем! Сначала обводим голову, теперь правое плечо, пр. руку…/Проговариваем все действия, для комфорта ребенка. /

А теперь, когда у нас получился контур куклы, ребята, как вы думаете, чего не хватает?

Правильно, надо нарисовать ей глаза, нос, рот…

Давайте сделаем нашу куклу радостной. Для этого мы с вами будем приклеивать ей глаза, рот, нос, а все остальное волосы и одежду мы с вами нарисуем».

После окончания работы рассматриваем, какая кукла у нас получилась

Итог занятия (Дети садятся на ковёр, каждый ребёнок рассказывает свои впечатления о занятии)



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.