Хут Светлана Рашидовна, педагог-психолог ДОУ

Конспект занятия психолога для старших дошкольников: «Путешествие в волшебную страну эмоций»

28 марта [чт]

 Конспект занятия психолога для старших дошкольников: «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Состав группы:

Возраст участников: 4-5лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 10-15 мин.

Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) дорожка настроения; смайлики для детей, которые показывают эмоции; обруч с лентами; пиктограммы эмоций, прищепки для самомассажа, воздушные шарики, суджоки.

Ход занятия

1. Упражнение - приветствие «Я люблю»

Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния

Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен смайликами (пиктограмами).

Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней.

А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно.

(Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю - себя,

Я люблю тебя,

Я люблю - всех,

В этом мой успех.

Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.

2. Упражнение «Цветотерапия»

Цель: развивать умение выражать свои чувства с помощью цвета.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, покой – это зеленый, печаль- это коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует настроению.

Она направлен на комплексное развитие ребенка : развитие и коррекцию речи, волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.

3. Упражнение «Игры с прищепками»

Психолог: это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку …. Но развивают они не только мелкую моторику. Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх. Например можно их прикрепить на каждый пальчик или на ушко повесить и таким образом можно учить считать, цвета учить и т. д.

4. Упражнение «Сухой дождь»

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай скорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

С солнцем, с градом и сухой….!

- Встаньте под дождь, закройте глаза.

Сейчас на вас посыпится невидимая волшебная пыль, и вы превротитесь в сильных, могучих, уверенных в себе детей…

Итак, Выйдите! Покажитесь, какие вы стали!

Молодцы!

5. Беседа «Что такое эмоции?»

Психолог:

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (хорошее)

Да, оно замечательное.

-А можно узнать, какое у вас?

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(по выражению лица)

- Да дети, наше лицо меняется в зависимости от настроения?

(Эмоции)

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете?

(радость, грусть, печаль, злость.)

-А еще, различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

6. Прощание

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети должны произносить одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (Да)

Наша встреча закончена. Приятных вам волшебных эмоций!

До свидания!

f00f1814948a1711629796d38.jpg

f00f1814948a1711629750d34.jpg

f00f1814948a1711629697d48.jpg

f00f1814948a1711629665d51.jpg

f00f1814948a1711629619d63.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.