Хут Светлана Рашидовна, педагог-психолог ДОУ
Конспект занятия психолога для старших дошкольников: «Путешествие в волшебную страну эмоций»
28 марта [чт]
Конспект занятия психолога для старших дошкольников: «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задание: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике; - развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением) - создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой; Состав группы: Возраст участников: 4-5лет; Количество детей: 6-8 человек; Продолжительность занятия: 10-15 мин. Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) дорожка настроения; смайлики для детей, которые показывают эмоции; обруч с лентами; пиктограммы эмоций, прищепки для самомассажа, воздушные шарики, суджоки. Ход занятия 1. Упражнение - приветствие «Я люблю» Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен смайликами (пиктограмами). Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней. А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются). Я люблю - себя, Я люблю тебя, Я люблю - всех, В этом мой успех. Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце. 2. Упражнение «Цветотерапия» Цель: развивать умение выражать свои чувства с помощью цвета. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, покой – это зеленый, печаль- это коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует настроению. Она направлен на комплексное развитие ребенка : развитие и коррекцию речи, волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. 3. Упражнение «Игры с прищепками» Психолог: это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку …. Но развивают они не только мелкую моторику. Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх. Например можно их прикрепить на каждый пальчик или на ушко повесить и таким образом можно учить считать, цвета учить и т. д. 4. Упражнение «Сухой дождь» Сколько знаю я дождей? Сосчитай скорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, С солнцем, с градом и сухой….! - Встаньте под дождь, закройте глаза. Сейчас на вас посыпится невидимая волшебная пыль, и вы превротитесь в сильных, могучих, уверенных в себе детей… Итак, Выйдите! Покажитесь, какие вы стали! Молодцы! 5. Беседа «Что такое эмоции?» Психолог: - Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (хорошее) Да, оно замечательное. -А можно узнать, какое у вас? - А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое) - Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (по выражению лица) - Да дети, наше лицо меняется в зависимости от настроения? (Эмоции) - Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, печаль, злость.) -А еще, различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела. 6. Прощание Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети должны произносить одну и ту же фразу: «У нас тоже!». Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я дарю вам улыбку!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я радуюсь!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже!» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (Да) Наша встреча закончена. Приятных вам волшебных эмоций! До свидания! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.